В Минске стало больше ДТП с участием средств персональной мобильности

23.07.2021
В столице стало больше ДТП с участием средств персональной мобильности. О том, чем могут быть опасны такие средства передвижения, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в управлении Следственного комитета по г. Минску.

Июльским вечером 31-летняя водитель Lada Vesta проезжала регулируемый светофорами перекресток неподалеку от дома № 70 на ул. Калиновского. Поворачивая направо, она выехала на регулируемый пешеходный переход, где сбила 18-летнюю минчанку на электросамокате. Девушку с телесными повреждениями госпитализировали.

Следователи во взаимодействии с сотрудниками ГАИ и Государственного комитета судебных экспертиз провели осмотр места происшествия, зафиксировали следовую картину. Для установления обстоятельств случившегося назначены необходимые экспертные исследования. По факту ДТП проводится проверка.

Сотрудники ГАИ и Следственного комитета неустанно напоминают, что при подъезде к нерегулируемой зебре водитель транспортного средства должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам. Иногда кажется, что на регулируемом переходе есть ясность в поведении обеих сторон и вероятность совершения дорожно-транспортного происшествия сведена к нулю. Но, к сожалению, это не всегда так.

При расследовании уголовных дел о ДТП с участием пешеходов важно обратить внимание на поведение всех сторон. В столице регулируемые переходы обозначены знаками, разметкой, а в большинстве случаев для удобства оборудованы спуском — то есть созданы все условия для безопасности пеших участников дорожного движения.

— За 6 месяцев нынешнего года столичным управлением Следственного комитета возбуждены 48 уголовных дел по частям 2–5 ст. 317 УК Республики Беларусь («Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств»), — говорит заместитель начальника отдела по расследованию преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта УСК по г. Минску подполковник юстиции Дмитрий Нечай. — Граждане все чаще стали пользоваться средствами персональной мобильности — электросамокатами, моноколесами, сигвеями, гироскутерами и т. д. Скорость некоторых из них может достигать до 35 км/ч.

Вот представьте ситуацию: водитель при осуществлении маневра на перекрестке подъезжает к регулируемому переходу. Видя разрешающий сигнал светофора для пешеходов, он останавливается и уступает дорогу. Когда те проходят, начинает движение, и внезапно на зебру выезжает человек на моноколесе или электросамокате со скоростью, к примеру, 20 км/ч. Успеет ли водитель предотвратить столкновение? Предположу, что в большинстве случаев — нет.

Для безопасности движения и предотвращения ДТП важно, чтобы как водители, так и пешеходы были взаимно вежливы и внимательны на дороге. С приходом в нашу жизнь средств персональной мобильности мы рекомендуем спешиваться при пересечении проезжей части по регулируемому или нерегулируемому пешеходному переходу для собственной безопасности, тем самым предоставив водителям возможность своевременно среагировать на изменения в дорожной обстановке.

Источник: Минск-новости