В Минской области следователи проанализировали причины ДТП с участием мототранспорта
27.09.2021

С приходом летнего сезона на территории Минской области возросло количество ДТП с участием мотоциклов, влекущих гибель и травмирование граждан. Следователями региона за истекший период 2021 года возбуждено 10 уголовных дел по фактам подобных ДТП, в которых погибло 8 человек, 6 – получили тяжкие телесные повреждения.
По мнению управления процессуального контроля УСК по Минской области, всех необходимых действенных мер по обеспечению безопасного движения указанной категории механических транспортных средств не принимается.
Следователи отмечают: отсутствие должной транспортной дисциплины у водителей транспортных средств явилось одной из причин, способствовавших совершению следующих ДТП и наступлению тяжких последствий.
Так, 37-летний мужчина около 10 часов 2 июня текущего года, управляя автомобилем Volkswagen Golf, двигался по улице Первомайской в городе Любань. При выезде на разрешающий сигнал светофора на перекресток с улицей Советской и последующим поворотом налево он не уступил преимущество в движении мотоциклу Honda под управлением 47-летнего мужчины, двигавшегося на разрешающий сигнал светофора во встречном направлении, что привело к столкновению транспортных средств. В результате ДТП водителю мотоцикла причинены тяжкие телесные повреждения. Расследование указанного уголовного дела завершено.
Еще один подобный случай произошел в Солигорске. Там 49-летний водитель автомобиля Volkswagen Multivan около 22 часов 35 минут 29 июня текущего года двигался по улице К.Заслонова в направлении улицы Ленина. При выполнении маневра разворота он допустил столкновение с попутно двигавшимся мотоциклом Yamaha под управлением 25-летнего парня, который от полученных травм в тот же день скончался в больнице. Расследование по данному уголовному делу продолжается.

Приведенные примеры свидетельствуют, что существующие технические средства организации дорожного движения в Любани и Солигорске на указанных перекрестках не обеспечивают должной безопасности дорожного движения и жизни граждан. По мнению УСК, обустройство подобных перекрестков светофорными объектами, в том числе дополнительной секцией с указателем соответствующего поворота и отдельной выделенной на проезжей части полосой для заданного маневра, может обеспечить достижение поставленной цели. Именно отсутствие указанных инженерных сооружений явилось одним из условий, способствовавших совершению ДТП и наступлению тяжких последствий.
Также не следует забывать, что, согласно Правилам дорожного движения, перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и попутному трамваю.
Около 17 часов 27 мая текущего года в деревне Гоцк Солигорского района 56-летняя женщина двигалась на велосипеде. При совершении поворота налево последняя столкнулась с двигавшимся в попутном направлении мотоциклом ММВЗ под управлением 21-летнего водителя. В результате ДТП женщине причинены тяжкие телесные повреждения.
В ходе расследования установлено, что на момент ДТП пострадавшая двигалась на велосипеде без какой-либо защитной экипировки. При совершении поворота налево последняя не убедилась в безопасности указанного маневра, никаким сигналом о своем намерении водителей окружающих транспортных средств не предупредила. Для мотоциклиста, двигавшегося со скоростью 45 км/ч, указанный маневр стал неожиданным, что и привело к ДТП и тяжким последствиям. Производство по данному уголовному делу прекращено ввиду отсутствия состава преступления.
По всем фактам вышеуказанных ДТП следователями возбуждались уголовные дела по ч. 2 ст. 317 (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения либо смерти) Уголовного кодекса Республики Беларусь и проводилось предварительное расследование.
Официальный представитель УСК по Минской области
Елена Крупенина