Разговор со «службой безопасности банка» обошелся матери и дочери в 44,5 тысячи рублей

01.09.2022
Могилевским межрайонным отделом Следственного комитета возбуждено уголовное дело о хищении денежных средств с карт-счетов двух жительниц Могилева.

По данным следствия, 21 июня 70-летней женщине посредством одного из мессенджеров позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности банка. Собеседник заявил, что по карт-счету могилевчанки наблюдается подозрительная активность.

Для того, чтобы обезопасить расчетный счёт лжесотрудник предложил загрузить на мобильный телефон приложение AnyDesk, однако пожилая женщина сама установить «защиту» не могла, поэтому передала трубку дочери. Та продолжила разговор с представителем службы безопасности. После установки приложения на телефон матери «специалист» предложил 42-летней женщине поставить «защиту» и на ее мобильный, что жительница Могилева и сделала.

Спустя несколько минут с двух карт-счетов потерпевших были списаны денежные средства. При этом «представитель» пояснил женщинам, что деньги перечислены на резервный счет и будут возвращены уже на следующий день.

Спустя сутки женщины обратились в отделения обслуживающих банков с просьбой проверить денежные средства на счетах, объяснив всю ситуацию. Сотрудники банка сообщили, что денег нет и посоветовали незамедлительно обратиться в правоохранительные органы.

Всего потерпевшим причинен материальный ущерб на общую сумму более 44500 рублей.

По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.212 (хищение имущества путем модификации компьютерной информации в особо крупном размере) Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Следователи установили, что денежные средства пенсионерки и ее дочери перечислены на неустановленные счета, открытые в иностранных банках. Следователями допрошены потерпевшие, проведены осмотры мобильных телефонов и направлены запросы в банковские учреждения.

Следственный комитет напоминает о том, что сотрудники банков не звонят в мессенджерах!

Если Вам все же позвонили с незнакомого номера и представились сотрудником банка - прекратите разговор. При необходимости сами перезвоните в банк по номеру телефона, указанному на Вашей банковской карте.

Кибермошенники используют самые разнообразные психологические приемы, зачастую люди даже не подозревают об обмане. Будьте бдительны!

Официальный представитель УСК по Могилевской области
Татьяна Старосотникова