В УСК по Витебской области рассказали о травматизме на объектах железнодорожного транспорта

21.01.2022
Отделом анализа практики и методического обеспечения предварительного расследования УСК по Витебской области проанализированы случаи травматизма на объектах железнодорожного транспорта в Витебской области в 2021 году.

В прошлом году произошло 12 фактов травмирования и гибели граждан на объектах железнодорожного транспорта в Витебской области, в которых пострадали 13 человек (травмировано 2 человека, погибло – 11). Они произошли на территории Шумилинского, Полоцкого, Городокского, Дубровенского, Толочинского и Оршанского районов.

Установлено, что в восьми случаях, в момент происшествий, пострадавшие находились в состоянии алкогольного опьянения.

В одном случае пострадала несовершеннолетняя девушка. По данным следствия, вечером 5 марта 2021 года при переходе железнодорожных путей по технологическому проезду станции Орша-Центральная электропоездом травмирована 16-летняя девушка. Установлено, что при переходе путей она разговаривала по мобильному телефону. Увидев движущийся поезд, стала перебегать перед ним. Машинист подавал звуковые сигналы и применил экстренное торможение, однако наезда избежать не удалось.
 
Изучение материалов проверок показало, что 11 анализируемых фактов травмирования железнодорожным транспортом произошли по вине лиц, которые, находясь на объектах инфраструктуры железной дороги, грубо нарушали установленные меры безопасности. По одному происшествию следственным управлением УСК по Витебской области возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.306 (нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека и причинение тяжкого телесного повреждения) Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Справочно: По данным следствия, днем 13 февраля 2021 года на станции «Орша-Западная» рабочие выполняли работы по чистке снега с железнодорожного полотна. В это время по данному пути шел дизель-поезд «Орша-Кричев». Машинист подавал звуковые сигналы рабочим и применил экстренное торможение, однако наезда избежать не удалось.

В результате наезда 39-летний мужчина от полученных травм погиб на месте происшествия, второй рабочий получил множественные телесные повреждения и был госпитализирован. В настоящее время его жизни ничего не угрожает.

Следователем с привлечением специалистов УГКСЭ по Витебской области проведен осмотр места происшествия и поезда, назначены экспертные исследования, заключения которых проанализированы и приобщены к материалам. Изъята и изучена документация о выдаче специальных средств, расшифровки скорости движения поезда, заключение по несчастному случаю Оршанского межрайонного отдела Витебского областного управления Департамента государственной инспекции труда.

В рамках расследования следователь допросил потерпевшего, подозреваемого и свидетелей. Проведены проверки показаний на месте и очные ставки. Назначена судебно-техническая экспертиза, производство которой поручено Белорусскому государственному университету транспорта. 

Установлено, что 36-летний бригадир пути не обеспечил безопасное производство работ по очистке стрелочных переводов и железнодорожных путей от снега, не организовал работу по ограждению места производства работ переносным сигналом остановки. При проведении проверочных мероприятий получена информация, что переносные сигналы остановки имелись в необходимом количестве для организации безопасной работы.

Расследование уголовного дела продолжается, окончательная правовая оценка будет дана по его результатам.


С целью безопасного нахождения граждан на объектах железнодорожного транспорта, предупреждения данного рода происшествий, сотрудниками Следственного комитета Беларуси проводятся выступления в трудовых коллективах и в учреждениях образования, в местные исполнительные органы направляются информационные письма. Кроме того, данная тематика освещается в средствах массовой информации, где рассказываются обстоятельства травмирования, их причины, а также разъясняются меры профилактики.

 
В очередной раз напоминаем о правилах поведения при переходе через железнодорожные пути:
  • не находитесь вблизи путей в состоянии алкогольного опьянения;
  • не ходите по путям и не сидите на рельсах;
  • не используйте наушники и мобильные телефоны;
  • убедитесь, что в зоне видимости нет железнодорожного транспорта;
  • не перебегайте пути перед движущимся поездом;
  • не проходите вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

Официальный представитель УСК по Витебской области
Оксана Лазько