Он «сливал» личные данные силовиков и высокопоставленных должностных лиц экстремистскому формированию, пользуясь при этом служебным положением.
Начальник отдела МТС захотел говорить на главном телеканале страны. Следственный комитет Беларуси оказал содействие.
Смотрите интервью-раскаяние Алексея Кузьмина.
Что подтолкнуло на предательство?
Кого «сливал» из медийных персон?
И почему сегодня плачет?
Проект «2020: Покаяние»:
«Услуги предложил сам». Экс-сотрудник сотовой компании рассказал, как стал работать на экстремистов
Алексею Кузьмину 43 года. Он женат, имеет троих детей, из них один инвалид. За противоправные действия ему грозит от 5 до 12 лет.
«Сначала работал рядовым инженером в группе дежурной смены, потом смог доказать свою профессиональную компетентность и способность занимать руководящие должности, связанные с эксплуатацией информационной системы. В мои обязанности входило управление отделом, который эксплуатирует биллинговые системы мобильного оператора. Это практически все, что связано со звонками абонента, движением денежных средств, которые связаны с этими звонками, оказание абоненту услуг, его покупки, обслуживание его в офисах продаж. В основном я занимался звонками, платежами, детализацией», - рассказал Алексей Кузьмин.
Свои преступные действия он начал осуществлять с августа 2020 года. «Когда начались волнения, просто морок, я по-другому назвать это не могу - по дезинформации, по фейкам, по каким-то просто чудовищным обвинениям и подтасовкам. Фактически я сам предложил свои услуги, потому что то, во что я, к сожалению, поверил, всколыхнуло мое внутреннее представление о том, что хорошо, а что плохо. Я оказался категорически не прав и стал пособником этих людей, которые фактически подтасовали все, я им поверил. Предлагали за денежное вознаграждение сливать данные людей. Я сразу отказался. Тогда, на тот момент, это был в чистом виде эмоциональный порыв», - отметил обвиняемый.
Алексей Кузьмин признался, что не знал людей, чьи данные передавал экстремистам. «Эти фамилии мне фактически ничего не говорили. Я не смаковал это, не смотрел потом, что происходило дальше. Я воспринимал это как счастье в каком-то великом не то что детективе, а в какой-то истории по расследованию. Я это воспринимал словно нечто высокое, будто бы я помогаю кому-то выводить на чистую воду злодеев, что оказалось просто катастрофически, в корне неверным, как мы потом все убедились», - уточнил он.
В списке тех, чьи данные успел слить обвиняемый, были журналисты, политики, общественные деятели. «Подвергал их опасности, их детей, близких, родных, мало ли к кому могут эти данные попасть. Это очень серьезная история, и я не могу найти себе оправдания. Я хочу попросить прощения у людей, пострадавших из-за меня, подвергшихся опасности. Я хочу попросить прощения за то, что подверг опасности людей, которые выполняли в том числе свой долг перед Родиной. Это преступление. Потому что, зная личные данные человека, тем более в той ситуации, которая на тот момент в стране происходила, можно было что угодно делать. Номера телефонов, которые ушли, - они же не обязательно могли принадлежать непосредственно человеку, в отношении которого эта информация публиковалась. Этими телефонами пользовались их дети, близкие», - дополнил он.
Обвиняемый по уголовному делу об участии в протестах в августе 2020-го: пожертвовал собой во имя ничего
Алексей Кузьмин сливал личные данные силовиков и высокопоставленных должностных лиц экстремистскому формированию, пользуясь при этом служебным положением.
Он многодетный отец и выходил на протесты вместе с детьми. «Что касается выходов на протесты, тогда это воспринималось мной как какая-то игра, маскарад, праздник непослушания», - рассказал Алексей Кузьмин.
По его словам, дети не понимали, зачем идут на протесты. «Дети всегда смотрят на взрослых. Как будто бы это карнавал, будто мы непослушные дети, которым почему-то дозволено все, но мы уже не были детьми. Осознание этого пришло слишком поздно, - отметил обвиняемый. - Почти 9 месяцев я не видел ни своих детей, ни жены, ни мамы. Я не знаю, как отвечать на письма сына, который спрашивает, когда я вернусь. Надеюсь, я еще успею сказать важные слова, объяснить, в чем была моя катастрофическая ошибка. Каждый человек, который совершил ошибку первый раз, имеет право на прощение. Я готов понести ответственность в полной мере за те действия, которые я совершил. Прошу прощения за то, что я способствовал разжиганию социальной вражды, которая разъедает нас изнутри, делает слабыми, заставляет подчиняться. А мы должны быть сильными. Эти хождения, флаги - это не стоит внимания. Есть ценности, действительно заслуживающие внимания, на которые нужно смотреть и которые прежде всего должны быть в основе, - семья, отношения между людьми, терпимое, толерантное отношение, то, чем наш народ всегда славился не на словах, а на деле».
Алексей Кузьмин сливал данные экстремистам с августа 2020 года до середины весны 2021-го. «Рано или поздно приходит тот момент, когда морок отпускает. Я видел в том числе, что эти данные, которые я передаю, идут по пути экстремизма. Из-за меня подвергаются угрозам не на словах, а уже на деле конкретные люди. По вымышленным поводам подвергается опасности их жизнь, их близких и родных. Даже пьяный рано или поздно, как говорится, протрезвеет», - признался он.
Сейчас мужчина признает, что его жизнь была не такой и плохой, как в какой-то момент ему внушили. «У нас все было и есть. Нам нужно ценить то, что есть, простые вещи, которые лишь кажутся простыми. Ведь на самом деле они очень дорого стоят. И их цену я, наверное, смог понять, только находясь здесь. Что по факту, в итоге? Какая-то жертва во имя ничего», - резюмировал обвиняемый.
«Это из серии «зажрался». Бывший работник компании сотовой связи о сотрудничестве с экстремистами
Алексей Кузьмин с августа 2020 года до середины весны 2021-го сливал личные данные силовиков и высокопоставленных должностных лиц экстремистскому формированию, пользуясь при этом служебным положением.
При этом он не брал деньги за свою противоправную деятельность, поскольку хорошо зарабатывал. «Зарплата средняя по IT-сфере была. Ближе, наверное, к 4 тысячам чистыми», - рассказал обвиняемый.
Сегодня Алексей Кузьмин и сам толком не понимает, почему решился на такое преступление. «В 2020 году прошли выборы. Результат на тот момент мне показался почему-то не соответствующим моим ожиданиям. Наверное, хотелось еще больше. Это из серии зажрался: у человека было все, человек ни в чем фактически не нуждался, захотелось еще каких-то свобод. Хотя и свободы, как выясняется, все присутствовали тоже. Вот этот фейк с фотографиями якобы избитых. Как будто бы выключается мозг, выключается анализ информации и какие-то барьеры между тем, что можно, а что категорически нельзя», - отметил он.
Алексей Кузьмин отец троих детей. «Семья многодетная на моем иждивении, кроме моих детей и ребенка-инвалида еще и мама, прикованная к постели. Она инвалид с болезнью Паркинсона, - дополнил мужчина. - Теперь вот в этой ситуации я хочу предостеречь людей, которые не ценят то, что имеют, поддаются всякой непроверенной информации. Я совершил грубейшую, просто чудовищную ошибку. Я потерял все. Теперь нахожусь в тюрьме, моя семья фактически без средств к существованию. Люди, задумайтесь! Сто раз взвесьте, проверьте всю информацию, которая идет, которую вливают нам с помощью невероятных технологий. Надо быть очень бдительными и доверять только проверенным источникам информации».