Состояние работы с гражданами является одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов, поэтому данная работа нуждается в постоянном совершенствовании, поиске новых форм обратной связи с населением, в том числе путем анализа и мониторинга обращений, более активной работы прямых телефонных линий, выездных приемов, личным общением руководителей следственных подразделений с заявителями.
Как подчеркнул Председатель Следственного комитета Иван Носкевич, в центре внимания всех сотрудников ведомства должен быть человек, обратившийся со своей проблемой.
«Защита прав и законных интересов заявителей всегда занимала главное место в работе следственных подразделений. Все вопросы должны разрешаться своевременно и квалифицированно, в рамках компетенции и закона», – констатировал глава ведомства.
Заслушав и обсудив информацию о состоянии работы следственных органов в данном направлении, коллегией принят ряд решений, в которых предусмотрены организационно-практические мероприятия по повышению результативности работы ведомства с населением, принятию мер, призванных обеспечить дополнительную доступность и оперативность решения насущных проблем каждого человека, недопущению фактов проявления бюрократизма, затягивания сроков рассмотрения, неуважения к людям, безразличия к их судьбам и потребностям, дальнейшему совершенствованию законодательства в сфере работы с обращениями граждан и юридических лиц.