Настройки
Настройки шрифта
PT Sans
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Следственный комитет
Республики Беларусь
Главная Структура УСК по г. Минску Новости

Звонок лжебанкиров стоил парню более 29 тысяч рублей: возбуждено уголовное дело 

10.06.2021
На протяжении текущего года в Минске вновь наблюдается рост количества преступлений в сфере информационных технологий. Подавляющее большинство из них составляют хищения денежных средств путем завладения реквизитами банковских карт – ст. 212 (хищение путем использования компьютерной техники, сопряженное с несанкционированным доступом к компьютерной информации) Уголовного кодекса Республики Беларусь.

За 5 месяцев 2021 года столичными подразделениями возбуждено 2 348 уголовных дел по статье 212 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Для сравнения, за аналогичный период 2020 года в столице зарегистрировано всего 904 подобных преступлений.

К примеру, Партизанским (г.Минска) районным отделом Следственного комитета возбуждено уголовное дело о хищении более 29 тысяч рублей с карт-счета минчанина.

По данным следствия, 13 марта в правоохранительные органы обратился 29-летний молодой человек и сообщил о том, что у него с банковских карт похитили денежные средства в размере 29 660 рублей.

В ходе допроса потерпевший пояснил, что в мессенджере Viber ему позвонил молодой человек и представился работником службы безопасности одного из крупнейших белорусских банков. Мужчина пояснил, что его звонок связан с подтверждением запроса на получение кредита. Парень сразу стал отрицать подачу заявки.

Лжесотрудник пояснил, что для пресечения незаконной операции и недопущения хищения средств необходимо подключить систему безопасности. Для этого всего лишь необходимо назвать шестизначный код, который придет в смс-сообщении, и пароль доступа к интернет-банкингу. Парень выполнил все указания.

Звонивший продолжил разговор, попросив назвать еще банки, клиентом, которых является молодой человек. Что последний и сделал.

В какой-то момент разговор был переключен на якобы сотрудника банка, в котором у него имелся еще один карт-счет. Девушка сказала, что необходимо провести операцию по защите его аккаунта, назвав для этого шестизначный код из смс-сообщения. Не смотря на то, что в сообщении имелась информация о том, что данный код нельзя сообщать никому, даже сотрудникам банка, молодой человек в очередной раз выполнил все требования якобы банковского работника и закончил разговор. 

По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 212 (хищение путем использования компьютерной техники, сопряженное с несанкционированным доступом к компьютерной информации, совершенное в особо крупном размере) Уголовного кодекса Республики Беларусь.

В настоящий момент проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление лиц, совершивших преступления, готовятся поручения об оказании международной правовой помощи.

Помните, что хищение денежных средств с карт-счетов становится возможным только в случае передачи держателем карты ее реквизитов третьим лицам. Приведенный пример не единичен, аналогичными способами злоумышленники похищают денежные средства сотни граждан, при этом суммы ущерба порой достигают особо крупных размеров.

В очередной раз следователи столицы просят граждан быть бдительными:
  • при использовании торговой площадки Kufar совершайте все действия исключительно на самой платформе объявлений;
  • не переходите по ссылкам, которые высылают неизвестные собеседники;
  • не предоставляйте третьим лицам сведения об учетной записи в интернет-банкинге и мобильном банкинге;
  • никому ни под каким предлогом не передавайте реквизиты своих банковских карт, в том числе CVV-код;
  • если вам звонят с подобными просьбами, представляясь сотрудниками банка, прекратите данный разговор и, при необходимости, перезвоните в клиентскую службу вашего банка (номер указан на банковской карте) для уточнения всех вопросов;
  • помните, что сотрудник банка никогда не будет получать информацию у клиента о ее полных реквизитах, тем более посредством телефонного звонка;
  • в случае утери банковской платежной карты обратитесь в банк для ее блокировки.
Расскажите эти простые правила Вашим родственникам и знакомым, особенно пожилым людям.

Официальный представитель УСК по городу Минску
Екатерина Гарлинская