Прямая телефонная линия с руководством Следственного комитета
12.09.2014
В соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышения качества обеспечения жизнедеятельности населения», а также постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. №667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц» в государственных органах и государственных организациях проводятся прямые и горячие телефонные линии.
Во время проведения прямой телефонной линии граждане и представители юридических лиц обращаются в организацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, либо по заранее планируемой теме, обусловленной ее актуальностью.
При обращении на прямую телефонную линию гражданин должен сообщить свою фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес места жительства (места пребывания), а представитель юридического лица – фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), наименование представляемого им юридического лица и его место нахождения, изложить суть обращения.
При отказе лица, обратившегося на прямую телефонную линию, сообщить указанные сведения ему сообщается, что обращение анонимное, и ответ на такое обращение не дается. В случае, когда такое обращение содержит сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, лицу предлагается обратиться в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы либо данное обращение направляется в такие органы не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.
В случае если в обращении, поступившем в ходе прямой телефонной линии, поставлены вопросы, на которые организацией уже были даны ответы (направлены уведомления, прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам), в том числе в рамках личного приема, гражданину и представителю юридического лица разъясняется, что такое обращение было рассмотрено ранее, и ответ на него не дается.
Прием обращений в ходе прямой телефонной линии может быть прекращен, если:
- гражданин или представитель юридического лица допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
- обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо гражданин или представитель юридического лица иным способом злоупотребляет правом на обращение;
- имеются основания полагать, что целью обращения в ходе прямой телефонной линии является дискредитация Республики Беларусь, в том числе ее государственных органов и должностных лиц.
Обращения, не разрешенные в ходе прямой телефонной линии, подлежат рассмотрению в пятнадцатидневный срок со дня, следующего за днем регистрации обращений в организации.
При необходимости дополнительного изучения вопроса, проведения специальной проверки или запроса соответствующей информации срок рассмотрения таких обращений может быть продлен до одного месяца.
В случае если для решения вопросов, изложенных в обращениях, поступивших в ходе прямой телефонной линии, необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, гражданину и юридическому лицу в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем регистрации обращений в организации, направляются письменные уведомления о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.
Если последний день срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Обращения, принятые в ходе прямой телефонной линии и зарегистрированные в организации, могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
- обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- для рассмотрения обращений по существу необходимо указание персональных данных граждан, за исключением содержащихся в обращениях. Гражданам предлагается обратиться в порядке, предусмотренном Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон);
- обращения поданы повторно и в них не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращений по существу. Граждане и юридические лица уведомляются, что повторное обращение необоснованно и переписка с ними по этому вопросу прекращается;
- ранее переписка по изложенным в обращении вопросам была прекращена.
Ответ на обращение, поступившее в ходе прямой телефонной линии, может быть обжалован в порядке, установленном статьей 20 Закона.
Руководством подразделений Следственного комитета прямые телефонные линии проводятся не реже одного раза в квартал. Информация о времени проведения прямой телефонной линии Председателем Следственного комитета сообщается дополнительно на официальном сайте Следственного комитета или в средствах массовой информации.
Руководством Следственного комитета прямые телефонные линии проводятся в соответствии с графиком, приведенным ниже:
Председатель |
Гора |
первая среда февраля |
Первый заместитель |
Шандарович |
вторая среда мая |
Заместитель Председателя |
Васильев |
третья среда августа |
Заместитель Председателя |
Аземша |
четвертая среда ноября |
Прямые телефонные линии проводятся в указанные выше дни (за исключением государственных праздников и праздничных дней, установленных и объявленных Президентом Республики Беларусь нерабочими) с 15 до 17 часов.
В указанное время граждане и представители юридических лиц могут задать свои вопросы, относящиеся к компетенции Следственного комитета Республики Беларусь, по телефону 8 (017) 389-52-00.
Популярные новости
Последние новости
Сотрудники УСК по Гомельской области с энтузиазмом трудились на республиканском субботнике
Назад к списку всех новостей 12.04.2025

Опрос Все опросы
Сталкивались ли Вы с интернет-мошенниками?