Начальник УСК по Брестской области Александр Рахманов провел пресс-конференцию
31.10.2016
В пятницу, 28 октября, в областном управлении состоялась пресс-конференция начальника УСК по Брестской области Александра Рахманова. В начале встречи руководитель областного следствия рассказал журналистам об основных результатах служебной деятельности территориальных подразделений региона за 9 месяцев 2016 года. При этом он подчеркнул оперативность расследования, так как более половины уголовных дел окончено в срок до 1 месяца, и высокую роль в профилактике преступлений путем внесения представлений об устранении причин и условий, способствовавших их совершению.
Также Александр Рахманов акцентировал внимание на выработке новых форм работы по отдельным категориям происшествий, в частности по делам о ДТП. Он отметил, что следователи Брестчины пойдут в автошколы, потому что в учебном процессе будущим водителям будет полезным и эффективным разъяснение правил, которые они должны соблюдать и нарушение которых иногда приводит к трагичным ситуациям. Целью этого выступает предотвращение данных негативных ситуаций и объяснение многих правовых аспектов, которые касаются дорожно-транспортного происшествия, в том числе поведения водителя после него.
В продолжение того, что предупреждение либо минимизация происшествий, связанных с гибелью граждан и причинением вреда здоровью, является основным приоритетом работы следственных подразделений, начальник УСК по Брестской области отметил проводящуюся в связи с этим аналитическую работу. Так, на оперативном совещании в центральном аппарате по результатам обсуждения данного вопроса Председателем Следственного комитета Республики Беларусь принято решение о формировании новых подходов к проверке, оценке и работе по фактам суицидов или покушения на суициды несовершеннолетних. «Мы поменяем форму работы таким образом, что в каждом случае, произошедшего суицида либо покушения несовершеннолетнего на суицид, будем возбуждать уголовные дела», - пояснил руководитель областного управления. - Это не значит, что мы сразу будем видеть в чьих-то действиях состав уголовно-наказуемого деяния¸ определенного законом, как доведение до самоубийства либо склонение к самоубийству. Возможно, по результатам расследования мы будем давать юридическую оценку действиям тех или иных граждан, лиц, в виде привлечении их в качестве обвиняемого по соответствующим либо иным статьям Уголовного кодекса».
Изменение порядка реагирования и новая форма работы связаны с тем, что до возбуждения уголовного дела уголовно-процессуальное законодательство позволяет нам провести из следственных действий только осмотр места происшествия либо назначить ту или иную экспертизу. «После возбуждения уголовного дела у нас широко меняется перечень следственных действий, которые мы можем проводить, и, соответственно, наши возможности. Они увеличиваются для установления истинных обстоятельств, которые имели место или предшествовали, сопутствовали либо следовали за тем или иным происшествием, в данном случае – суицидом», - отметил Александр Рахманов. К ним относятся проведение очных ставок, обысков и выемок различных документов. Также это экспериментальное воссоздание тех или иных обстоятельств, о которых могут сообщать люди либо приводить доводы, свои версии о том, почему и как это произошло. В дополнение, подключаются возможности оперативных служб по проведению различных оперативно-розыскных мероприятий. Это делается для того, чтобы скрупулезно выяснить все обстоятельства, которые предшествовали суициду несовершеннолетнего либо такому покушению, и которые, возможно, имели место, с точки зрения следствия, в том числе для юридической квалификации действий того или иного лица после этих событий.
Всем известно, в частности особенно активно обсуждалось в Российской Федерации, что на сегодняшний день есть люди, которые в группах в социальных сетях, вольно или невольно при общении с молодежью внушают им какие-то свои взгляды на жизнь, на мир, на окружающих, которые мы, как нормальные люди в обществе, называем асоциальными и недопустимыми. Жизнь человека - самое ценное и дорогое, что только есть, и никоим образом никто не может ей угрожать, а тем более молодым людям, которые, возможно, еще не совсем сформировались как личности, в каком-то психоэмоциональном плане. В этой связи должен стоять жесткий, крепкий барьер, чтобы оградить детей и подростков, от каких-то чуждых взглядов на то, что такое есть жизнь и чтобы ее завершить.
«Второй момент, что некоторые ситуации касаются отношений в семье», - обозначил начальник УСК по Брестской области. - И, что, возможно, вопросы либо проблемы в ней, могли привлечь либо быть причиной тому, что ребенок так неправильно отреагировал и пошел на покушение или на сам суицид. Понятно, что получать доказательства в такой маленькой закрытой ячейке довольно трудно, используя только пояснения или осматривая ту или иную территорию». Поэтому большой спектр следственных действий, который предоставлен законодательством после возбуждения уголовного дела, будет использоваться исключительно для того, чтобы объективно, достоверно и максимально точно воссоздать все обстоятельства. «Если мы найдем среди них такие, которые посчитаем противоправными, то сможем принять меры к тому, чтобы устранить, упредить их для других ситуаций и повлиять на это в рамках общей работы профилактического характера», - резюмировал Александр Рахманов.
В рамках общения с журналистами руководитель областного следствия ответил на все их вопросы и инициативно сам рассказал, исходя из принципов потребности и практической помощи для населения Брестчины, о некоторых аспектах, связанных с перемещением лекарственных средств через границу и участившимися случаями фальшивомонетничества.
По завершению встречи начальник УСК по Брестской области Александр Рахманов вручил представителям средств массовой информации благодарности и памятные фотоснимки, после чего убыл для участия в акции «Аднавiм лясы разам!».



Следственный комитет
