Сотрудники УСК по Брестской области продолжают вносить свой вклад в профилактику дорожно-транспортных происшествий

12.04.2017
Следователи Брестчины с ноября прошлого года посещают автошколы, где рассказывают курсантам о безопасности дорожного движения, в том числе о проезде пешеходных переходов, скоростном режиме в темное время суток и правилах маневрирования. Также они организовывают встречи в транспортных организациях, чтобы еще раз напомнить водителям о необходимости быть внимательными к изменениям в дорожной обстановке и разъяснить правоприменительную практику по делам о ДТП. 



Так, на прошлой неделе с участием заместителя начальника отдела по расследованию преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств областного аппарата Валерия Михно собрание такого рода состоялось в автобусном парке. Это обусловлено тем, что по специфике своей деятельности работники обязаны быть в курсе всех изменений требований Правил дорожного движения, а также их толкования. 



Конечно же, в данной организации на постоянной основе проводится контроль знаний водителей и повышение квалификации. Для этого оборудован класс, оснащенный компьютерной техникой, информационными стендами и проекторами. Вместе с тем, подобные занятия представляют возможность более детально разобрать различные ситуации и задать следователям вопросы о том, как, согласно закону, трактуется то или иное поведение. 



К слову, сотрудники УСК по Брестской области при проведении допросов участников ДТП не раз сталкивались с тем, что те не в полной мере владеют нормами, прописанными Правилами дорожного движения.  

Зачастую водители заблуждаются о своей безоговорочной невиновности при столкновении с автомобилем, выехавшим со второстепенной дороги. Однако, согласно ПДД, при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. То есть может наступить уголовная ответственность, несмотря на то, что второй участник происшествия допустит правонарушение первым, за что он будет подвергнут административному взысканию. То же самое касается наезда на пешехода, вышедшего на проезжую часть в запрещенном для этого месте. 

Так, законодатель выделяет «льготную категорию участников дорожного движения», то есть несовершеннолетних, лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и инвалидов по зрению, наличие которых вблизи дорожного полотна, уже обязывает водителя принять меры для предотвращения наезда в случае их выхода на проезжую часть. При этом, в соответствии с белорусским законодательством, техническая возможность предотвратить ДТП определяется из расчета применения экстренного торможения в прямолинейном направлении движения.



Кроме того, ряд уголовных дел в производстве брестских следователей был связан с получением травм пассажирами, однако в ходе разбирательства выяснялось, что данные факты произошли не по вине водителя, так как пострадавшие сами не выполнили требования об удержании за поручень при проезде стоя. 



Таким образом, подобные встречи с будущими и профессиональными водителями являются полезными для правильного понимания возложенных на них обязанностей, должной ответственности при управлении источником повышенной опасности и соблюдения прав других участников дорожного движения.

Официальный представитель УСК по Брестской области
Марина Дранькова